По данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности незаконно произведенных и ввезенных товаров в Россию – более 35% от розничного рынка отрасли. В денежном эквиваленте – это 910 миллиардов рублей в год. Только контрафактной одежды ввезено более 40%.
Больше всего подделок, как и в прошлые годы, привозят из Китая, Польши, Бангладеша, Турции. Но, после образования Таможенного союза, резко увеличился импорт из Казахстана, где данная отрасль не развита. Как в конечном счете эта ситуация сказывается на российских производителях и потребителях? Какие меры нужно ввести для усиления контроля? Нужно ли делать особую маркировку легальных импортных и производимых в нашей стране товаров? Насколько могут подорожать легальные товары после возможных нововведений?
В последнее время все чаще на различных заседаниях, круглых столах, форумах звучит, что введение маркировки продукции (обязательной или добровольной) способно защитить потребителя от контрафакта, а государство и бизнес от тех немыслимых потерь что они несут, в связи с его присутствием на рынке. НЕТ! Введение одной лишь маркировки на продукцию, при отсутствии автоматизированного учета, контроля и отслеживания всего жизненного цикла идентифицируемой продукции, пустит лишь пыль в глаза потребителю, породит еще большие проблемы в борьбе с оборотом контрафактной продукции, даст нам новое зло – « МАРКИРОВАННЫЙ КОНТРАФАКТ», с которым бороться будет еще сложнее.
Эти и другие актуальные вопросы эксперты обсуждали в рамках Круглого стола. В дискуссии приняли участие:
- А.А. Аслаханов – Президент НП «Антиконтрафакт»;
- А. Слепнев – Член Коллегии (Министр) по торговле Евразийской экономической комиссии;
- В. Евтухов – заместитель министра Минпромторга России;
- Е. Титов – вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром);
- Д. Янин- представитель правления Международной конфдерации обществ потребителей;
- А. Андрунакиевич – генеральный директор Российского Союза Кожевенников и Обувщиков;
- С. Квасова – генеральный директор НП «Антиконтрафакт»;
- О. Гремпель – председатель Совета Директоров Фабрики Оренбургских пуховых платков;
- А. Орлова – консультант по легкой промышленности Ассоциации компаний розничной торговли, член рабочей группы при Евразийской экономической комиссии по маркировке товара;
- В. Исаев – член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент компании «Снежная Королева»;
- М. Камнерезов – председатель Совета ПО «РОСТ», и многие др.