Фэшн-индустрия уже несколько десятилетий страдает от хронической болезни – подделок известных дизайнерских марок. Эксперты утверждают, что мировой рынок контрафакта в сегменте «одежда» растет ежегодно на 11 – 14%, а нелегальные товары из текстиля составляют более 63% от всей поддельной продукции.
Будет ошибкой думать, что мошенники нацелены на копирование и подделку только западных модных марок. Отечественные дизайнеры и производители товаров легкой промышленности не меньше страдают от фейка продукции. К примеру, бренд свадебной и вечерней одежды Natalia Romanova стал массово тиражироваться в низком качестве, спекулируя на популярности модной марки у будущих невест. Дизайнер моделирующего белья Ideal Forms Татьяна Соколова столкнулась с проблемой продажи подделок ее бренда через Интернет. Преступники полностью скопировали дизайн официального сайта Ideal Forms и фотографии моделей корсетов и нижнего белья, организовав онлайн продажу низкокачественных копий.
Дизайнеры – творческие люди, которые не боятся опережать время и пользоваться новыми технологиями, как показала практика, не только в мире моды. Для защиты от подделок своего фэшн-бизнеса предприниматели внедрили маркировку одежды специальным стикером с проверочным кодом. Такую инновационную технологию защиты от контрафакта предлагает на российском рынке система бренд-контроля DAT от компании «Авента-Инфо», участника МА «Антиконтрафакт». Покупательницам свадебных туалетов Natalia Romanova и моделирующего белья Ideal Forms достаточно нескольких минут, чтобы проверить товар на подлинность. Система бренд-контроля DAT – интерактивна, ответ на запрос можно получить в течение нескольких минут по sms или на сайте www.3888.ru.