В заседании приняли участие президент НП «ОПЖТ» Гапанович Валентин Александрович, Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» д.ю.н., профессор, государственный советник 1 класса Аслаханов Асламбек Ахмедович, председатель Ассоциации «АСТО» - генеральный директор АО МТ3 ТРАНСМАШ Егоренков Николай Анатольевич и другие члены ассоциации «АСТО», Матюшин Владимир Алексеевич -вице президент НП ОПЖТ, генеральный директор ООО «ИЦПВК» Асриянц Владимир Васильевич -вице президент НП ОПЖТ.
Открыл заседание Председатель НТС «АСТО», д.т.н., профессор Карпычев Владимир Александрович.
С Приветственным словом и постановкой вопроса об обороте контрафактной тормозной продукции, проблеме безопасности движения и имиджа предприятий отечественного тормозостроения выступил Председатель Ассоциации «АСТО», генеральный директор АО МТ3 ТРАНСМАШ Егоренков Николай Анатольевич.
Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» д.ю.н., профессор, государственный советник 1 класса Аслаханов Асламбек Ахмедович выступил с докладом по вопросам борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, являющейся одной из самых актуальных мировых проблем. Незаконный оборот продукции имеет масштабные негативные последствия, поскольку представляет опасность для здоровья и жизни наших граждан, наносит ущерб бизнесу, а также ведет к колоссальным потерям бюджета страны. Асламбек Ахмедович поблагодарил В.А. Гапановича за столь важное для железнодорожников и заводов изготовителей железнодорожной техники решение о сотрудничестве Некоммерческого партнерства производителей железнодорожной техники с Международной ассоциацией «Антиконтрафакт». Соглашение о сотрудничестве было подписано на общем собрании НП ОПЖТ 17 февраля 2017 года, системным координатором по реализации настоящего соглашения стал созданный на площадке НП «ОПЖТ» «Инспекторский Центр «Приемка вагонов и комплектующих».
Участниками отмечено, что исходя из анализа, общий объем контрафактного тормозного оборудования, изготовленного по неутвержденной документации и не прошедшей сертификации, достигает 15%, а по некоторым позициям - 20% от годового выпуска.
Также отмечено, что на отечественных вагоностроительных предприятиях проблема с использованием контрафактного тормозного оборудования для грузовых вагонов полностью решена. Работу, проведенную ООО «ИЦПВК» на этих предприятиях в части недопущения попадания в эксплуатацию контрафактной и фальсифицированной продукции, можно считать успешной.
Участники заседания сошлись во мнении, что основная доля контрафактных и фальсифицированных комплектующих, а также комплектующих с истекшим сроком службы или несоответствующего качества, попадает на сеть дорог с частных вагоноремонтных предприятий, которые, в погоне за прибылью, закупают изделия из непроверенных источников, предложения от которых в большом количестве можно найти в сети интернет. К таким изделиям относятся: главные и магистральные части воздухораспределителей, авторегуляторы, авторежимы и комплектующие к ним.
С докладом о состоянии дел с качеством и надежностью тормозного оборудования грузовых вагонов, а также ситуации с эксплуатацией контрафактного оборудования и оборудования с истекшим сроком службы, выступил генеральный директор ООО «ИЦПВК» - вице-президент НП «ОПЖТ» В.В. Асриянц.
В ходе докладов и обсуждений был выработан ряд мер по противодействию незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной продукции железнодорожного назначения.
Президентом НП «ОПЖТ» В.В. Гапановичем предложено решить задачу по наведению порядка с качеством и обеспечением эффективных мер против использования контрафактного тормозного оборудования грузовых вагонов до
1 марта 2020 года. Предложение поддержано участниками заседания единогласно. Также В.В. Гапановичем было дано поручение Вице-президенту, Председателю комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» С.В. Калетину рассмотреть на подкомитетах по вагоностроению вопрос по обеспечению мер по противодействию незаконному обороту фальсифицированной продукции тормозного оборудования железнодорожного назначения.