Международный форум «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики» прошёл 14 октября 2020 года в онлайн-формате. Организаторами форума выступили Международная ассоциация «Антиконтрафакт» (РФ) и Международная ассоциация по товарным знакам (International Trademark Association, INTA). Проведение мероприятия поддержано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
По информации Владислава Заславкого, сейчас особое внимание уделяется развитию самого эффективного инструмента по противодействию незаконному обороту промышленной продукции - цифровой маркировке товаров средствами идентификации.
Основными принципами работы цифровой маркировки является идентификация прослеживаемости каждой единицы товара на каждом этапе товаросопровождающей цепи: от момента ввода в оборот, до вывода из оборота на кассе. Наличие таких сведений предоставляет широкие возможности по формированию достоверной, основанной на объективных данных в режиме реального времени, общестатистической информации - об объёме рынка; проведению анализа товаропотока, предпринимательской активности, оценки рынка, возникновении дефицита товаров на рынке, анализа предпочтений потребителя, и, самое главное, является инструментом для правоохранительных органов и органов осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
Говоря о цифровой маркировке и системе прослеживаемости промышленной продукции, представитель министерства отметил, что этот инструмент уже сейчас позволяет не только контролирующим и правоохранительным органам осуществлять проверку товаров непосредственно на месте продажи при помощи мобильного приложения «Честный знак», но и всем потребителям. «Сегодня в системе «Честный знак» зарегистрировано почти 1,5 млн граждан, которые проверили с помощью системы более 15 млн товаров. В органы, занимающиеся надзорно-контрольной деятельностью, поступают тысячи сообщений о нарушениях, которые они отрабатывают», - сказал Владислав Заславский.
Сегодня в системе маркировки зарегистрировано порядка 290 тысяч компаний, в том числе зарубежных; обработано порядка 20 млрд кодов идентификации, из них 15 млрд – сигареты.
Пресс-служба МА «Антиконтрафакт»